Доступная среда
"Доступность - это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб" В.В. Путин
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья (далее — дети с ОВЗ) и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации.
Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Паспорт доступности обьекта социальной инфраструктуры.pdf (3.24 МБ)
Специально оборудованные учебные кабинеты |
В учреждении оборудовано 37 групповых помещений, в том числе оборудованных для проведения практических занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), отдельная спальня имеется в 37 группах, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной). Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Основной образовательной программы ДО. В группах в зависимости от возраста детей, имеются разнообразные виды театров (трафаретный, настольный, теневой, кукольный), атрибуты, элементы костюмов для сюжетно – ролевых, режиссерских игр, игр – драматизаций. В младших группах имеются уголки ряженья. |
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Кабинеты психолога: функционально служит целям по обеспечению психологически комфортной атмосферы и эмоционального благополучия для всех участников педагогического процесса, это — часть развивающей предметной среды, элемент микропространства для проведения индивидуальной и коллективной работы с детьми по всем направлениям.
Кабинеты учителя-логопеда: в кабинетах созданы условия для проведения коррекционной работы с детьми и предназначен для проведения диагностического обследования речевого развития детей дошкольного возраста, проведения подгрупповых и индивидуальных занятий учителя-логопеда с детьми. Учебно-методические пособия: для коррекционной логопедической работы: по звукопроизношению (речевые профили звуков, карточки с изображением символов звуков, картинный материал для автоматизации поставленных звуков, рабочие тетради для закрепления звуков, речевое домино, логопедическое лото, речевые домики); по фонетическому восприятию (наборы картинок, тетради для развития фонетического слуха); по лексическому запасу (дидактические игры, наборы картинок); по связной речи (наборы предметных, сюжетных картинок и серии картинок для составления рассказов разной сложности, тексты для пересказа, алгоритмы, опорные схемы для составления описательных рассказов); методическая литература по разделам для обследования интеллекта, развития памяти, внимания, мышления: (счетный материал, пирамидки, разрезные картинки разной конфигурации, набор картинок «Четвертый лишний», набор карточек на обобщающие темы, наборы картинок для игр .
Музыкальный залы в ДОУ предназначены для решения задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста. Здесь проводятся ООД, досуги, праздники, утренники и развлечения. Музыкальный залы оснащены современным оборудованием: мультимедийный программный комплект, пианино, музыкальный центр, учебно – методическими материалами: оборудованием для музыкальных игр-драматизаций, атрибутами для игр, детскими музыкальными инструментами (металлофоны, ксилофоны, барабаны, бубны, гармошки, погремушки),портретами композиторов. Создана фонетика (диски, аудиозаписи), имеется нотный материал.
|
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Отдельного помещения нет, литература находится в методическом кабинете. (учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература.) Методические кабинеты расположены по адресу Уватский район: п. Туртас, ул. Победы,7; поселок Демьянка, микрорайон Железнодорожный, д.178; село Уват, ул. Дзержинского, д.28А.
Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения воспитательно-образовательного процесса пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой, мультимедийным оборудованием, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Средства обучения и воспитания сформированы по видам: методическая литература; наглядно-методические пособия; дидактические пособия; наглядно-дидактические пособия; наглядные пособия.
|
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
В детском саду созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого оборудованы физкультурные залы по адресу: п. Туртас, ул. Победы,7; п. Демьянка, микрорайон Железнодорожный, д.178; село Уват, ул. Дзержинского, д.28А., проводятся утренняя гимнастика, ООД, физкультурные досуги, праздники и развлечения. В залах имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимый для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование — гимнастическая стенка, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков; спортивный инвентарь — мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки и др. Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо — физиологическим особенностям детей, их возрасту. |
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФОП ДО к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Средства обучения подразделяются на следующие виды: печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.); электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.); наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски); демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные). |
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации |
На дверях учреждения имеется кнопка-вызов. |
Специальные условия питания |
Детей, нуждающихся в лечебном и диетическом питании в учреждении нет. |
Специальные условия охраны здоровья |
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» учреждение создает необходимые условия для охраны и укрепления здоровья. Охрана здоровья обучающихся включает в себя: оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья; организацию питания обучающихся; определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул; пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда; организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом; прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации; обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность; профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность; проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий; обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи.
|
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Разработан и действует сайт ДОУ https://uvat-solnishko.ru/glavnaya/
Выполнена адаптация официального сайта учреждения, для лиц с нарушением зрения (слабовидящих).
|
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается. |
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования |
В нашем детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: интерактивная панель с комплектом программного обеспечения; в музыкальных залах мультимедийные установки (проектор, экран, ноутбук; переносная мультимедийная установка; музыкальные центры (универсальные залы); интерактивная доска. Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием. |
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат |
Общежитие, интернат в учреждении отсутствуют |
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Общежитие, интернат в учреждении отсутствуют |
Дистанционное обучение детей с ОВЗ: https://yadi.sk/d/58JtUG_CboznTA?w=1
|
События
16 января в старших и подготовительных к школе группах прошёл день здоровья «Зимние забавы». 14 января, в день рождения Уватского района, в первой младшей группе «Полянка» прошло занятие, направленное на воспитание патриотических чувств и любви к Родине. Сегодня в гости к детям группы "Теремок" пришел необычный гость - снеговичок. Ему было скучно стоять и он захотел, чтобы у него появилось много друзей. 15 января в детском саду «Солнышко» в средних группах «Земляничка» и «Почемучка» прошел физкультурно-спортивный досуг «Здоровье дарит Айболит». Обеспечение безопасности на дорогах является одной из важнейших задач современного общества. Образование по вопросам безопасности на дороге начинается с детского возраста Сегодня дети подготовительной группы «Родничок» нарядились в яркие костюмы и отправились колядовать по группам.
|