Задачи:
Развивающая: Развивать зрительное внимание.
Образовательная: Научить ухаживать за глазами, делать специальную гимнастику.
Воспитательная: Подвести к пониманию того, что глаза выражают настроение человека. Выработать осознанное отношение к необходимости заботится о глазах.
Образовательные области: «Познание», «Физическая культура», «Здоровье».
Материал и оборудование: Иллюстрация «Цвет и форма глаз», аудиозапись веселой музыки и польки, мешочек, пиктограммы эмоций, волчок со стрелочкой, мультимедийный проектор, презентация «Берегите глаза!».
Предварительная работа: Рассматривание альбома «Внешние органы человека», разучивание зрительной гимнастики «Слон».
Ход занятия
Инструктор по физической культуре предлагает детям отгадать загадку:
- На ночь два оконца
Сами закрываются.
А как мы просыпаемся
Сами открываются (Глаза).
Инструктор по физической культуре: Как вы думаете, у людей глаза одинаковые или разные? Чем отличаются? (Ответы детей).
Инструктор по физической культуре: Глаза у людей отличаются формой и цветом.
Педагог показывает иллюстрацию «Цвет и форма глаз» ( Цвет и форма глаз.jpeg (274.61 КБ); Глаза.jpeg (315.28 КБ)
Инструктор по физической культуре:Вот это - глаза круглой формы, вот это – миндалевидные, а вот эти глаза называют раскосыми: внешние уголки глаз «смотрят» вверх, а внутренние – вниз.
Инструктор по физической культуре: Какого цвета бывают глаза?
(Ответы детей)
Инструктор по физической культуре:Цвет глазам придает радужная оболочка. В центре нее черная точка – зрачок. Зрачок – самая главная часть глаза, через нее проходит свет внутрь глаза. С помощью зрачка человек видит.
-Разберемся вместе, дети
Для чего глаза на свете?
И зачем у всех у нас
На лице есть пара глаз?
Инструктор по физической культуре: Ребята, так для чего человеку глаза?
(Ответы детей)
Инструктор по физической культуре: Многое об окружающем мире мы узнаем с помощью глаз:
Мы видим цвет, форму и размер предмета; видим, что находится близко от нас, а что далеко; расположение предметов, расстояние между предметами.
Инструктор по физической культуре:Я предлагаю вам поиграть в игру «Волшебные очки».
«Наденьте» волшебные очки (соединить большой и указательный палец каждой руки и приставить их к лазам). Найдите и назовите предметы черного цвета, которые находятся в зале, а теперь предметы красного цвета; предметы круглой формы; самый большой предмет.
Инструктор по физической культуре:
А сейчас я вам предлагаю немного подвигаться. Встаньте в одну шеренгу. Под музыку мы будем делать восемь топающих шагов вперед – восемь назад, не поворачивая головы.
Ходьба топающим шагом вперед – назад под музыку.
Инструктор по физической культуре:
Куда вам было легче двигаться: вперед или назад, почему?
(Ответы детей).
Психолог: В народе говорят: «Глаза – зеркало души». Ребята, как вы думаете, почему так говорят?
(Ответы детей).
Психолог: Говорят, что глаза – зеркало души потому, что по глазам можно узнать настроение человека. Как вы думаете, когда человеку весело, какие у него глаза?
А когда человеку страшно, какие глаза?
А когда человек расстроен, какие у него глаза?
А если человек сердится, какие у него глаза?
(Ответы детей).
Психолог: Я предлагаю вам поиграть в игру «Настроение». На карточках я буду показывать вам только глаза, а вы постарайтесь по глазам определить настроение человека.
Игра «Настроение»
Психолог: Давайте поиграем еще в одну игру, которая называется «Чудесный мешочек». Под музыку вы будете двигаться по кругу, а с окончанием музыки доставать карточку из мешочка и по глазам определять настроение.
Подвижная игра «Чудесный мешочек»
Инструктор по физической культуре: Глаза у человека работают всегда, что бы он не делал. Отдыхают они только тогда, когда закрыты, когда мы спим.
Для того, чтоб глаза могли дольше работать и не уставать, есть специальная гимнастика, специальные упражнения. Кто из вас помнит, как называется эта гимнастика? (Гимнастика для глаз).
Инструктор по физической культуре: Я предлагаю вам сделать гимнастику для глаз «Слон».
-Динь-дон, динь-дон
(движения вправо – влево)
В переулке бродит слон
(моргать глазами)
Динь-дон, динь-дон
(движения вправо – влево)
Стало в комнате темно
(закрыть глаза)
Или это снится сон?
(круговые движения глазами вправо-влево)
Динь-дон, динь-дон
(движения вправо – влево).
Инструктор по физической культуре: Для того, чтобы сохранить зрение необходимо запомнить и выполнять несколько простых правил.
Ознакомление с правилами (презентация Берегите глаза.7z (2.83 МБ)
- Сидя книгу ты читай – свое зрение сохраняй!
- Рисуя прямо голову держи, свое зрение береги!
- Будь осторожен с предметом острым – глаза поранить очень просто.
- Помни: вреден телевизор, Если глаз к экрану близок. И, конечно, вредно глазу,Если смотришь много сразу.
- Каждое утро глаза умывай, не три их и не засоряй!
- Я хочу предостеречь: надо всем глаза беречь!
Инструктор по физической культуре: Ребята, мы с вами поговорили о глазах человека, о том, что надо делать, чтоб сохранить зрение.
Психолог:Что глаза являются «зеркалом души», по ним можно узнать настроение человека.
Инструктор по физической культуре: Я желаю вам, чтоб ваши глаза всегда были здоровы, чтоб каждый из вас сохранил хорошее зрение!
Материал подготовила инструктор по физической культуре Афонасьева Е.В.