Версия для слабовидящих

Конспект валеологического занятия в подготовительной к школе группе «Береги глаза смолоду»

  пт., 31.01.2014

Задачи:

Развивающая: Развивать зрительное внимание.

Образовательная: Научить ухаживать за глазами, делать специальную гимнастику.

Воспитательная: Подвести к пониманию того, что глаза выражают настроение человека. Выработать осознанное отношение к необходимости заботится о глазах.

Образовательные области: «Познание», «Физическая культура», «Здоровье».

Материал и оборудование: Иллюстрация «Цвет и форма глаз», аудиозапись веселой музыки и польки, мешочек, пиктограммы эмоций, волчок со стрелочкой, мультимедийный проектор, презентация «Берегите глаза!».

Предварительная работа: Рассматривание альбома «Внешние органы человека», разучивание зрительной гимнастики «Слон».

Ход занятия

Инструктор по физической культуре предлагает детям отгадать загадку:

- На ночь два оконца
Сами закрываются.
А как мы просыпаемся
Сами открываются (Глаза).

Инструктор по физической культуре: Как вы думаете, у людей глаза одинаковые или разные? Чем отличаются? (Ответы детей).

Инструктор по физической культуре: Глаза у людей отличаются формой и цветом.

Педагог показывает иллюстрацию «Цвет и форма глаз» ( Цвет и форма глаз.jpeg (274.61 КБ);  Глаза.jpeg (315.28 КБ)

Инструктор по физической культуре:Вот это - глаза круглой формы, вот это – миндалевидные, а вот эти глаза называют раскосыми: внешние уголки глаз «смотрят» вверх, а внутренние – вниз.

Инструктор по физической культуре: Какого цвета бывают глаза?

(Ответы детей)

Инструктор по физической культуре:Цвет глазам придает радужная оболочка. В центре нее черная точка – зрачок. Зрачок – самая главная часть глаза, через нее проходит свет внутрь глаза. С помощью зрачка человек видит.

-Разберемся вместе, дети

Для чего глаза на свете?

И зачем у всех у нас

На лице есть пара глаз?

Инструктор по физической культуре: Ребята, так для чего человеку глаза?

(Ответы детей)

Инструктор по физической культуре: Многое об окружающем мире мы узнаем с помощью глаз:

Мы видим цвет, форму и размер предмета; видим, что находится близко от нас, а что далеко; расположение предметов, расстояние между предметами.

Инструктор по физической культуре:Я предлагаю вам поиграть в игру «Волшебные очки».

«Наденьте» волшебные очки (соединить большой и указательный палец каждой руки и приставить их к лазам). Найдите и назовите предметы черного цвета, которые находятся в зале, а теперь предметы красного цвета; предметы круглой формы; самый большой предмет.

Инструктор по физической культуре:

А сейчас я вам предлагаю немного подвигаться. Встаньте в одну шеренгу. Под музыку мы будем делать восемь топающих шагов вперед – восемь назад, не поворачивая головы.

Ходьба топающим шагом вперед – назад под музыку.

Инструктор по физической культуре:

Куда вам было легче двигаться: вперед или назад, почему?

(Ответы детей).

Психолог: В народе говорят: «Глаза – зеркало души». Ребята, как вы думаете, почему так говорят?

(Ответы детей).

Психолог: Говорят, что глаза – зеркало души потому, что по глазам можно узнать настроение человека. Как вы думаете, когда человеку весело, какие у него глаза?

А когда человеку страшно, какие глаза?

 А когда человек расстроен, какие у него глаза?

 А если человек сердится, какие у него глаза?

(Ответы детей).

Психолог: Я предлагаю вам поиграть в игру «Настроение». На карточках я буду показывать вам только глаза, а вы постарайтесь по глазам определить настроение человека.

Игра «Настроение»

Психолог: Давайте поиграем еще в одну игру, которая называется «Чудесный мешочек». Под музыку вы будете двигаться по кругу, а с окончанием музыки доставать карточку из мешочка и по глазам определять настроение.

Подвижная игра «Чудесный мешочек»

Инструктор по физической культуре: Глаза у человека работают всегда, что бы он не делал. Отдыхают они только тогда, когда закрыты, когда мы спим.

Для того, чтоб глаза могли дольше работать и не уставать, есть специальная гимнастика, специальные упражнения. Кто из вас помнит, как называется эта гимнастика? (Гимнастика для глаз).

Инструктор по физической культуре: Я предлагаю вам сделать гимнастику для глаз «Слон».

-Динь-дон, динь-дон

(движения вправо – влево)

В переулке бродит слон

(моргать глазами)

Динь-дон, динь-дон

(движения вправо – влево)

Стало в комнате темно

(закрыть глаза)

Или это снится сон?

(круговые движения глазами вправо-влево)

Динь-дон, динь-дон

(движения вправо – влево).

Инструктор по физической культуре: Для того, чтобы сохранить зрение необходимо запомнить и выполнять несколько простых правил.

Ознакомление с правилами  (презентация  Берегите глаза.7z (2.83 МБ) 

  1. Сидя книгу ты читай – свое зрение сохраняй!
  2. Рисуя прямо голову держи, свое зрение береги!
  3. Будь осторожен с предметом острым – глаза поранить очень просто.
  4. Помни: вреден телевизор, Если глаз к экрану близок. И, конечно, вредно глазу,Если смотришь много сразу.
  5. Каждое утро глаза умывай, не три их и не засоряй!
  6. Я хочу предостеречь: надо всем глаза беречь!

Инструктор по физической культуре: Ребята, мы с вами поговорили о глазах человека, о том, что надо делать, чтоб сохранить зрение.

Психолог:Что глаза являются «зеркалом души», по ним можно узнать настроение человека.

Инструктор по физической культуре: Я желаю вам, чтоб ваши глаза всегда были здоровы, чтоб каждый из вас сохранил хорошее зрение!

Материал подготовила инструктор по физической культуре  Афонасьева Е.В.

События

24 апреля в рамках Дня здоровья "Мы растем здоровыми, бодрыми, веселыми" в подготовительной к школе группе"Цветочный городок" была проведена игра "Быть здоровым - это здорово!", где дошкольники вспомнили все секреты здоровья, показали свою сообразительность и сноровку. Команды Айболит и Мойдодыр участвовали в спортивных играх-эстафетах, отгадывали загадки о предметах гигиены и полезных продуктах питания.
24 апреля к малышам группы «Полянка» пришел в гости кукольный мальчик Ваня. Он рассказал детям о том, что очень часто болеет, пьет горькие микстуры и попросил у ребят совета как стать здоровым. Малыши с удовольствием согласились ему помочь.
Сегодня, а впрочем, как и каждый день, мы с ребятами группы «Пчёлки» двигались, занимались физкультурой и спортом, играли немного больше, чем обычно, так как сегодняшний день обозначен, как День здоровья!
22 апреля по всей планете проводится экологический праздник «День Земли». Во всём мире он отмечается с целью продемонстрировать поддержку защиты окружающей среды. В группе «Ручеёк» мы с детьми тоже не остались в стороне от этого праздника.
В рамках международного дня Матери-Земли дети старшей группы "Колобок" узнали много нового о нашей планете, о празднике. Этот праздник уже отмечается более 50 лет.
18 апреля в детском саду "Солнышко" для педагогов был проведен семинар "Традиционные и новые формы взаимодействия с родителями ДОО". Педагоги вспомнили традиционные формы сотрудничества с семьей, а также познакомились с новыми нетрадиционными формами взаимодействия, которые направлены на привлечение родителей к участию в жизни детского сада и установлению неформальных контактов. У


 
Муниципальное автономное учреждение дошкольного образования
«Детский сад Солнышко» Уватского муниципального района
626191 Тюменская обл., Уватский р-н., п.Туртас, ул. Победы, д.7
Телефон: 8 (34516) 25-2-27
Эл. почта: turtacsol@obl72.ru
Сайт разработан в студии «Детские сады Тюменской области»
закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет шрифта:          X
Цвет фона:          X
Размер шрифта: X
Скрывать изображения: