Версия для слабовидящих

Сценарий мероприятия к Дню народного единства «Солнышко светит для всех ребят! Все дети на свете дружить хотят!»

  ср., 04.11.2015

В настоящее время одной из наиболее важных проблем общества является состояние духовного, нравственного здоровья человека. В концепции дошкольного воспитания определены задачи формирования человека здорового физически, духовно, богато нравственного, творческого, думающего.

Основой новой Концепции образования является федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) . В нем определены основные принципы дошкольного образования, среди них «приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; учет этнокультурной ситуации развития детей». Всем известно, что дошкольный возраст — фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Ведь с воспитания чувства привязанности к родному дому, детскому саду, родной улице, родной семье начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование — чувство любви к своему Отечеству.

Родина, Отчизна, Отечество, Отчий край. Так мы называем землю, на которой родились. И нет ничего дороже у человека. Родина, красота которой открылась ему однажды, как чудо. Перед педагогами стоит задача открыть это чудо детям.

Чувство Родины… Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.

Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе… И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

Сейчас к нам постепенно возвращается национальная память, и мы по-новому начинаем относиться к старинным праздникам, традициям, фольклору, художественным промыслам, декоративно-прикладному искусству, в которых народ оставил нам самое ценное из своих культурных достижений, просеянных сквозь сито веков.

День народного единства олицетворяет уважение к патриотизму и мужеству граждан страны всех поколений, признание и благодарность тем, кто смог отстоять и защитить родину в наиболее темные моменты ее истории.

На сцену выходят воспитатели, исполняют вокально-танцевальную композицию под песню «Россиюшка, родная».

Стихи читают дети:

1. Гармонист играет песни,

Песни Родины моей.

Ах, на свете нет чудесней

Песни русской, веселей.

2. Ширь да удаль льет тальянка

Переливчатой волной,

Будь то где-то на гулянке

Слышишь голос молодой.

3. Режь, тальяночка, тальянка,

Голосистей песни лей,

Чтобы ноги по землянке

Заходили веселей...

Дети и воспитатели проходят на места. Под веселую музыку вбегают скоморохи

Скоморох1: Здравствуйте, хозяева и хозяюшки!

Скоморох2 : Здравствуйте, гости и гостюшки!

Вместе: Мы к вам на праздник пришли!

Скоморох1: На вас посмотреть!

Скоморох2: Да себя показать!

Скоморох1: Мы развеселые потешники,

Известные скоморохи и насмешники!

Скоморох2: За медный пятак покажем вам эдак и так!

Довольны, будет здорово,

Удовольствий с три короба!

Скоморох1: Здорово, Федул, чего губы надул?

Скоморох2: Кафтан прожег...

Скоморох1: А можно ль зашить?

Скоморох2: Один ворот остался...

Вместе: Подходите, подходите,

Посмешки наши посмотрите!

Слышится колокольный звон, входит с хлебом-солью Василиса Премудрая

Василиса: Хлеб-соль вам, гости дорогие! Давайте поговорим об обрядах, традициях русского народа, о его замечательных подвигах.

Скоморох1: Вот так, хлебом-солью на расшитом узорами полотенце, встречали гостей на Руси. Эта традиция и сегодня сохранилась во многих уголках Русской земли.

Скоморох2: Почему для такого обычая были выбраны хлеб, соль и расшитое полотенце?

Дети отвечают

Василиса: Хлеб - символ богатства, соль- символ защиты от нечистой силы,

Полотенце - символ благополучной дороги.

Скоморох1: Каждому знакомы мудрые слова:

Хлеб - хозяин в доме, всему он голова.

Скоморох2: Крепкою державою его звали встарь,

Хлебушек по праву в государстве царь!

Василиса: Жизнь русского народа заключалась прежде всего в труде.

(Картина Репина «Бурлаки на Волге»)

Несмотря на тяжесть люди не жаловались, а уважали труд.

Скоморох1: Издавна Россия славилась работами мастеров-умельцев.

Вот посмотрите. Много таких вещей наверняка хранятся у вас дома. Берегите их,потом покажете своим детям.

Скоморох2: Когда заканчивались трудовые работы, собирались ребята да девчата в горнице-светелке повеселиться да потешиться. А знаете ли вы поговорки о веселье?

Дети: 1. Кто унывает да плачет, оттого бежит удача!

           2. Кто весел и смеется, тому все удается!

           3. Будем шутки шутить, всех людей веселить!

Скоморох2: А сейчас вы думаете не поют русские народные песни? Поют, и еще как поют!

Русская народная песня «Где был Иванушка»

Дети читают стихи:

1.Ты откуда русская

Зародилась музыка?

То ли в чистом поле,

То ли в лесе мглистом?

В радости ли? В боли?

Или в птичьем свисте?

2. Ты скажи, откуда

Грусть в тебе и удаль?

В чьем ты сердце билась

С самого начала?

Как же ты явилась,

Как ты зазвучала?

3. Пролетели утки - уронили дудки,

Пролетели гуси - уронили гусли.

Их порою вешней нашли, не удивились.

Ну, а песня?

С ней на Руси родились!

Василиса: Да, талантливый и трудолюбивый народ живет в России.

Любой товар в старину можно было купить на ярмарке.

Скоморох1: Ярмарка, ярмарка!

Огневая, яркая, плясовая, жаркая!

Скоморох2: Глянешь налево - лавки с товаром,

Глянешь направо - веселье даром!

Вместе: Солнце яркое встает,

Спешит на ярмарку народ!

Под музыку входит цыган (ребенок) с медведем (взрослым)

Цыган: Расступись народ честной!

Идет медведушка со мной!

Ну-ка, Мишенька, покланяйся!

Медведь выполняет

Мишенька, покажи как девки наряжалися!

Показывает в смешной форме

Покажи как на работу шли!

Медведь идет лениво

Как работали!

Показывает, как нехотя работали

А как с работы шли!

Медведь радостно бежит

Скоморох1: Цыган, нынче ярмарка у нас

Может спляшешь ты сейчас?

Цыган: Спляшу!

Танец цыгана


Скоморох 2: Хорошо станцевал,

Я век такого не видал!

Цыган: Пока прощайте,

Да нас вспоминайте!

Цыган с медведем кланяются и уходят

Василиса: А знаете ли вы, ребята, что без одной удивительной игрушки нашу Страну - Россию никто не представляет. И когда приезжают к нам люди из других государств, то обязательно покупают этот сувенир.

Вы еще не догадались?

Тогда слушайте загадку.

Ростом разные подружки,

А живут они друг в дружке.

И похожи друг на дружку,

А всего одна игрушка.

Дети: Матрешки!

Песня-танец «Русские матрёшечки»

Скоморох1: Делу время, потехе час!

Кто будет играть сейчас?

Игра «Собери и разбери матрешку»

Василиса: Ох, ребятушки, как славно вы играете!

Но были на Руси и тяжелые времена. О таком времени сейчас я вам поведаю.

Но фоне музыки из оперы Мусоргского «Хованщина»

Давным-давно это было. Распри среди бояр, набеги чужеземцев совсем измучили русских людей. А потом случилась беда: в разгар лета пошел снег, и погиб урожай. Начался страшный голод. Народ отовсюду тянулся в Москву, где раздавали бесплатный хлеб, но его на всех не хватало. А захватчики-иноземцы сжигали деревни, разрушали города. Поляки заняли Москву. Терпению народа пришел конец. В разных городах начали создаваться отряды народного ополчения. В Нижнем Новгороде такое ополчение возглавили Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский.

Для ополчения нужны были средства. Кузьма Минин показал пример, Пожертвовав на спасение отечества все наличные деньги и украшения жены. Люди поддержали его и стали отдавать на нужды ополчения свое имущество. Дмитрий Пожарский командиров назначал не по знатности, а по «делу». В его войске царили порядок и строгая дисциплина. Ополчение росло, к нему присоединялись дружины из других городов. Люди разной веры, разных национальностей объединялись, чтобы спасти Родину.

Выходят мальчики - богатыри, исполняют танец «Богатырей»

1 воин: Братцы, не дадим в обиду Землю Русскую!

2 воин: Вставай, иди, борись и побеждай!

Василиса: Борьба за свободу Земли Русской продолжалась. 4 ноября

ополченцы освободили Москву от поляков. И сейчас наша страна

празднует государственный праздник 4 ноября - День народного единства.

Скоморох1: Ну-ка, снимем шапки, братцы,

Да поклонимся кремлю!

Скоморох2: Это он всем нам на славу

Создал русскую державу!

Вместе: И стоит она века

Нерушима и крепка!

Василиса: И сейчас в нашей стране живут люди разных национальностей:

И татары, и белорусы, и кавказцы и украинцы.

Все они дружные и не хотят войны.

И дети некоторых национальностей ходят к нам в детский сад.

Вы их все знаете и дружите с ними.

Сегодня они нас познакомят со своими танцами и играми.

Выходит сын и мама украинцы

Скоморох 1: О, как прекрасна Украина!

Ее таврийские поля,

Ее луга, леса, пригорки

И благодатная земля.

Нет неба чище в белом свете

И в родниках воды вкусней,

Я босиком пройдусь по полю,

И полной грудью там вдохну!

Здесь цвет акации закружит,

Пьянит здесь песня соловья,

И хлебом пахнет в каждом доме,

Вот благодатная земля!

Исполняется украинская песня

Игра «Аисты»

(Дети стоят по одному в гнездах-обручах, водящий в центре. Под музыку бегает внутри круга, затем запрыгивает в чей-то обруч. По команде: 1, 2,3- беги! Бегут в разные стороны, кто вперед прибежит в гнездо -тот и выиграл)

Выходят мама и дочь татарской национальности

Скоморох2 : В стороне степной землю сушит зной.

Здесь растят коней, как растят детей:

Песни им поют, молоко дают,

Трудолюбивыми татарами зовут.

Исполняют Татарский танец

Игра «Кто быстрей построит юрту»

(Под спокойную музыку двое держат платок-юрту, 3 сидят в ней. Под веселую - все бегают, а с остановкой - найти свою юрту)

Выходит мама и дети кавказской национальности

Скоморох1:На Кавказе любят музыку и пляски,

На конях джигиты скачут без опаски.

На Кавказе любят делать украшенья.

Славится чеканкой местное творенья.

На Кавказе любят пить кефир - айран.

Надевает бурку в дальний путь чабан.

На Кавказе любят сладкий виноград.

Здесь хозяин гостю, как родному рад.

Исполняют Кавказский танец

Детям предлагается поиграть в игру «Быстрые кони» (Кто быстрее проскачет на лошадке)

Выходят бабушка, мама и девочка молдавской национальности

Скоморох 2: Мозаика природы и труда, Молдова милая моя. Застывших волн зелёные холмы И хлебный запах стриженной копны, Гроздь винограда, солнца жар, Прохлада сада, абрикос пожар, Искусственных озёр блестящих зеркала, Бунт горных рек Днестра, Прута, Молдова милая моя!!!

Молдавская песня

Игра « Яблоко червивое» или «Сбей шапку»

(Дети бегут взявшись за руки по кругу, приговаривая : «Яблоко червивое, ветер дует оно падает». По окончании-кто не присел, тот выходит из игры.

Двое играющих. Левая руна на поясе-кушаке соперника, правая сбивает шапку)

Скоморох1: Вот и подошел к концу наш праздник. Вот она какая наша Родина - Россия!

Скоморох2: Сколько в ней живет много разных народов!

Василиса: Самое главное, ребята, для любого человека и любой страны -это жить в мире. Закончим наш праздник песней о дружбе.

«Песня о дружбе»

Детей при выходе из зала угощают калачами.

Материал подготовил музыкальный руководитель Медведева Маргарита Михайловна.

События

12 апреля малыши группы «Полянка» впервые узнали о Дне космонавтики, о первом космонавте Ю.А. Гагарине, о первых животных Белке и Стрелке, которые совершили полет в космос. Познакомились с понятиями: планета, космос, луна, ракета, космонавт, скафандр.
11 апреля в гости к ребятам старших и подготовительных групп приходили учащиеся детской школы искусств. Концерт открыла вокальная группа «Жемчужинки» с песней «Непослушный шарик».
Малыши группы «Полянка», знакомясь с березкой, рассмотрели картину с изображением дерева, кору, ветку, на которой они увидели не только почки, но и сережки. После чего поставили веточку в воду для дальнейших экспериментов и наблюдений.
12 апреля наша страна отмечает День космонавтики. Мы помним эту дату и гордимся, что именно наш, русский человек, покорил просторы космоса. Космическая тема всегда была интересна для детей. Сильные и смелые люди — космонавты, загадочность планет, возможность жизни других цивилизаций на этих планетах волнуют и увлекают подрастающее поколение.
В группе "Почемучка" был оформлен уголок на тему «Загадочный космос». На занятиях в игровой форме мы рассказывали воспитанникам о космосе и космонавтах, они узнали историю появления первых космических кораблей и имя первого космонавта - Юрия Гагарина.
Ребята средних и старших групп детского сада «Солнышко», отправились в космос навстречу приключениям! Прежде, чем отправиться в космос все вместе выполнили музыкальную разминку со звездочкой, которая и указала правильное направление.


 
Муниципальное автономное учреждение дошкольного образования
«Детский сад Солнышко» Уватского муниципального района
626191 Тюменская обл., Уватский р-н., п.Туртас, ул. Победы, д.7
Телефон: 8 (34516) 25-2-27
Эл. почта: turtacsol@obl72.ru
Сайт разработан в студии «Детские сады Тюменской области»
закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет шрифта:          X
Цвет фона:          X
Размер шрифта: X
Скрывать изображения: