Версия для слабовидящих

Активность ребёнка – залог здоровья

  чт., 13.09.2018

В каждом маленьком ребенке
И мальчишке и девчонке
Есть по двести грамм взрывчатки
Или даже полкило!
Должен он бежать и прыгать
Все хватать, ногами дрыгать
А иначе он взорвется, трах-бабах!
И нет его! –

слова из одной детской песенки. И это неспроста, ведь движение составляет основу любой детской деятельности.

Дошкольный возраст является наиболее важным и самым благоприятным периодом для формирования двигательной активности. Дети обладают богатым творческим воображением, познавательной активностью, интересом ко всему новому, высокой эмоциональностью и стремятся удовлетворить свою биологическую потребность в движениях.

Ограничение двигательной активности ребёнка противоречит биологическим потребностям растущего организма, отрицательно сказывается на физическом состоянии: замедляется рост, снижается сопротивляемость инфекционным заболеваниям и,  двигательных функциях, приводит к задержке умственного развития.

В раннем дошкольном возраста дети уже умеют двигаться самостоятельно: бегать, прыгать, ползать, лазать. Зачастую, родители, следя чтоб их чадо не упало, и не ударилось, ограничивают его активность, чего делать не следует, надо наоборот способствовать ей, при этом аккуратно подстраховывая ребёнка.

Чтоб избежать травм, необходимо учить малыша правильно спрыгивать, приземляясь с носочков, сохраняя равновесие; при лазании по гимнастической стенке, лестнице - правильно держаться (хватом сверху).

Необходимо помнить о том, что нагрузки для ребёнка должны быть регулярными и увеличиваться постепенно.

Если дети 2 - 3 лет за сутки преодолевают 2.5 – 3 километра, то дети 6 – 7 лет – в 2-3 раза больше.

Летом потребность в движениях у детей больше, чем зимой. Это связано с изменением обмена веществ, который в зимнее время понижается.

Меняется потребность в движениях и в течении суток. Так, наибольшая двигательная активность проявляется в первую половину дня с 9 до 12 часов и во вторую с 17 до 19 часов.

Родителям необходимо это учитывать и создавать условия для двигательной деятельности именно в эти часы. Двигательная активность должна занимать 50-60% времени всего периода бодрствования ребёнка.

По уровню подвижности можно выделить три группы: дети средней, большой и малой подвижности.

Дети средней подвижности отличаются наиболее ровным и спокойным поведением, умеренной подвижностью в течении дня.

Дети большой подвижности много двигаются в течении дня, охотно откликаются на предложение взрослого выполнять двигательное задание, поиграть в подвижную игру.

Но есть дети с чрезмерно высокой интенсивностью движений. Они отличаются неуравновешенным поведением, плохо регулируют свою двигательную деятельность. Они быстро утомляются. Такое поведение приводит к истощению нервной системы. Не следует резко прекращать двигательную деятельность, переключать на спокойные игры. Делать это надо постепенно.

Есть дети, которые мало двигаются. Они отличаются пассивностью поведения, чаще всего выбирают спокойные виды деятельности, предпочитают наблюдать за играми других. Движения у них мало сформированы. Таких детей нельзя насильно включать в двигательную деятельность. Важно заинтересовать их, вселить уверенность, помочь, подстраховать, постепенно обогащая двигательный опыт.

Важно в семье создавать условия для удовлетворения ребёнка в движении с учётом возрастных, индивидуальных особенностей, уровня его развития.

При правильной организации двигательной активности в семье ребёнок растёт и развивается в соответствии со своим возрастом. У него хороший аппетит, сон, уравновешенное поведение, положительные формы общения со взрослыми и сверстниками. Его деятельность разнообразна и соответствует возрастным возможностям.

Инструктор по физической культуре Елена Владимировна Афонасьева

События

24 апреля в рамках Дня здоровья "Мы растем здоровыми, бодрыми, веселыми" в подготовительной к школе группе"Цветочный городок" была проведена игра "Быть здоровым - это здорово!", где дошкольники вспомнили все секреты здоровья, показали свою сообразительность и сноровку. Команды Айболит и Мойдодыр участвовали в спортивных играх-эстафетах, отгадывали загадки о предметах гигиены и полезных продуктах питания.
24 апреля к малышам группы «Полянка» пришел в гости кукольный мальчик Ваня. Он рассказал детям о том, что очень часто болеет, пьет горькие микстуры и попросил у ребят совета как стать здоровым. Малыши с удовольствием согласились ему помочь.
Сегодня, а впрочем, как и каждый день, мы с ребятами группы «Пчёлки» двигались, занимались физкультурой и спортом, играли немного больше, чем обычно, так как сегодняшний день обозначен, как День здоровья!
22 апреля по всей планете проводится экологический праздник «День Земли». Во всём мире он отмечается с целью продемонстрировать поддержку защиты окружающей среды. В группе «Ручеёк» мы с детьми тоже не остались в стороне от этого праздника.
В рамках международного дня Матери-Земли дети старшей группы "Колобок" узнали много нового о нашей планете, о празднике. Этот праздник уже отмечается более 50 лет.
18 апреля в детском саду "Солнышко" для педагогов был проведен семинар "Традиционные и новые формы взаимодействия с родителями ДОО". Педагоги вспомнили традиционные формы сотрудничества с семьей, а также познакомились с новыми нетрадиционными формами взаимодействия, которые направлены на привлечение родителей к участию в жизни детского сада и установлению неформальных контактов. У


 
Муниципальное автономное учреждение дошкольного образования
«Детский сад Солнышко» Уватского муниципального района
626191 Тюменская обл., Уватский р-н., п.Туртас, ул. Победы, д.7
Телефон: 8 (34516) 25-2-27
Эл. почта: turtacsol@obl72.ru
Сайт разработан в студии «Детские сады Тюменской области»
закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет шрифта:          X
Цвет фона:          X
Размер шрифта: X
Скрывать изображения: